МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ

ПРОЦЕДУРУ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации студентов.

По дисциплине в учебном плане специальности "Дошкольное образование" предусмотрена следующая форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

Критерии оценки.

- оценка «отлично» выставляется студенту, если:

а) дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей;

б) ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. Показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы, в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;

в) могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

 

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если:

а) дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи.

б) в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений; ответ изложен литературным языком в терминах науки.

в) в ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя.

 

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если:

а) дан не полный, либо полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи; студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя;

б) логика и последовательность изложения имеют нарушения, речевое оформление требует поправок;

в) могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.

 

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если:

а) дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях; студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения;

б) присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения, речь неграмотная, дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины;

в) не получены ответы по базовым вопросам дисциплины. 

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРУЕМОМУ ЗАЧЕТУ

1 Цель и задачи, объект и предмет основ психологии детей дошкольного возраста.

2. Исторический аспект детской психологии.

3. Основные закономерности психического развития.

4. Движущие силы и условия психического развития.

5. Предмет изучения психологии детей дошкольного возраста.

6. Принципы изучения психики ребёнка.

7. Методы детской психологии.

8. Особенности психологического исследования психических особенностей ребёнка раннего и дошкольного возраста воспитателем.

9. Возрастная периодизация психического развития.

10. Формы и области (сферы) развития.

11. Цели и принципы психического развития.

12. Факторы психического развития.

13. Закономерности психического развития.

14. Теории психического развития.

15. Механизмы психического развития ребенка

16. Кризис 3-х лет.

17. Когнитивные особенности детей дошкольного возраста.

18. Аффективная сфера детей дошкольного возраста, её особенности.

19. Особенности мотивационной сферы детей дошкольного возраста.

20. Индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников дошкольного возраста.

21. Особенности Я-концепции детей дошкольного возраста.

22. Поведенческие особенности детей дошкольного возраста.

23. Кризис 7 лет. Психологическая готовность к школьному обучению.

24. Психологические особенности воспитательного воздействия в дошкольном возрасте.

25. Развивающая работа с детьми дошкольного возраста.

26. Особенности осуществления психокоррекционного воздействия в дошкольном возрасте.

27. Особенности составления психокоррекционных программ для работы с детьми дошкольного возраста.

28. Методы практической коррекции в дошкольном возрасте.

29. Индивидуальная и групповая психокоррекция в дошкольном возрасте.

30. Психокоррекция типичных проблем в развитии и обучении детей дошкольного возраста.